В МДОБУ ДС № 5 Тынденок г. Тынды осуществляется коррекция нарушений речи в режиме логопедического пункта.

Коррекционную работу осуществляет                                                   

                                    

                                            Анварова 

                                  Ольга Фандалифовна 

                                      учитель-логопед 

                       Стаж работы в должности - 3 года.

              

Целью работы учителя-логопеда является оказание необходимой коррекционной помощи детям в возрасте от 5 до 7 лет с нарушениями речи.

Основными формами организации коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения речи, являются индивидуальные и подгрупповые занятия. Общая продолжительность курса логопедических занятий зависит от индивидуальных особенностей детей.

Учителем-логопедом оказывается консультативная и методическая помощь родителям с целью профилактики речевых нарушений у детей дошкольного возраста, по вопросам диагностики речевых нарушений.





                                 наш логопункт    

 

 


   Уважаемые родители, в нашем дошкольном учреждении действует логопедический пункт, в котором проводится специализированная работа с детьми по следующим направлениям:

 - формирование правильного звукопроизношения;

- развитие артикуляционных движений,

-движений органов речи (губ, щек, языка);

-совершенствование фонематических процессов, т.е. умения различать на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции;

- совершенствование грамматического строя речи;

- обогащение, активизация словарного запаса речи;

 - развитие мелкой моторики рук, т.е. движений пальчиков (учеными доказано, что развитие мелких движений пальчиков взаимосвязано с развитием речевых зон головного мозга); подготовка руки к письму;

-развитие связной речи, подразумевающее умение составлять рассказы, пересказывать тексты, рассказывать стихотворения, загадки, пословицы;

- совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку дикции, выразительности речи, правильного дыхания, работу над правильным ударением, темпом речи.

Вся перечисленная работа проводится в подгрупповой и индивидуальной форме.

В данный момент в логопедическом пункте занимается 13 человек с диагнозом общее недоразвитие речи, 20 человек с диагнозом фонетико-фонематическое развитие речи, 1 человек с диагнозом – заикание.

Хочется отметить, что только в тесном сотрудничестве семьи и педагогов, можно достичь хорошего, качественного и относительно быстрого результата в исправлении и развитии речи ребенка.

Консультацию логопеда вы можете получить в среду с 17.00 до 18.00, и в остальные дни с 8.00 до 8.15.

                                                                                                           

 

 

 

каким бывает

недоразвитие речи?

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи

Это диагноз, который ставится детям с нормальным слухом и интеллектом, не произносящим или произносящим неправильно целый ряд звуков. Кроме этого, дети часто путают с-ш, з-ж, р-л. Им нужно поставить и закрепить все нарушенные звуки, а потом научить их отличать от тех, с которыми они смешивали.

 

Общее недоразвитие речи

Этот диагноз ставится детям с нормальным слухом и  интеллектом, имеющими ряд особенностей развития речи:

v нарушения в произнесении слов (упрощения, перестановки слогов);

v грамматические ошибки в речи;

v нарушение произношения, путаница звуков;

v меньший словарный запас, чем у их сверстников.

   Таким детям нужно научиться правильно произносить слова и все звуки в них, усвоить грамматическую основу русского языка, пополнить словарь.
 
 
 
 
 
 
 Готовим руку к письму

   Наверное (и многие родители с этим согласятся), первоклашке труднее всего приходится на уроках обучения грамоте. Как считают врачи, физиологи, психологи, причины здесь кроются в том, что слабые мышцы пальцев и кистей рук малыша быстро устают. 

   Ребёнку нужно быть очень внимательным, сосредоточенным и аккуратным, чтобы в тетрадке появилась заслуженная пятерка. Задача пап и мам – помочь малышу стать отличником. Для этого надо начать заниматься с ним ещё в дошкольном возрасте. 

   К шести годам дети могут выполнять сложные задания, требующие достаточной точности и согласованности движений кистей рук. Можно предложить детям выполнять разные виды плетений из бумаги и ткани, тесьмы.

   Старшим дошкольникам вполне доступны и простейшие приёмы плетения макраме. Этот вид труда можно рекомендовать для совместных занятий родителей и детей. 

   Точность и ловкость движений пальцев приобретаются детьми, когда они занимаются изготовлением бус. Малыши разрезают прямоугольные листы бумаги на треугольники, каждый из которых скручиваются в виде бусины, конец ее проклеивается. Готовые бусины нанизываются на нитку. Вся работа по изготовлению бус требует сенсорно-двигательной координации, аккуратности, настойчивости, т.е. качеств, необходимых для письма. Для изготовления бус с успехом можно использовать старые обложки или репродукции из журналов, обрезки цветной бумаги. Дети обмениваются бусами, сделанными своими руками, дарят их друг другу, изобретают разные по размеру и цвету бусины, нанизывают их на длинную нить.

    Необходимо также научить малыша уверенно пользоваться ножницами. Здесь подойдут следующие упражнения: симметричное вырезание, аппликация, а также вырезание ножницами различных фигурок из старых открыток, картинок – полезное и увлекательное занятие для будущих школьников (проследите только, чтобы ножницы были с тупыми концами, достаточно острыми и не заминали края бумаги).

   Очень полезны для развития пальцев ребенка рисование и раскрашивание. Обязательно купите малышу несколько книжек-раскрасок. Постарайтесь не рисовать фломастерами: они не требуют никаких усилий от ребенка и не развивают мышцы пальцев руки. Отдавайте предпочтение простым или цветным карандашам. 

   Рисуйте или распечатывайте лабиринты, и пусть ребёнок «ходит» по ним, отмечая свой путь карандашом. Например, пометьте крестиками некоторые клетки лабиринта и при попадании на них бросайте игральный кубик. Выпадает «5» или «6» - ребёнок получает приз (например, наклейку), выпадает «1» - придется вернуть одну из накопленных наклеек (встреча с разбойниками). Предложите малышу самому нарисовать лабиринт.

   Бывают картинки с пронумерованными точками, которые нужно соединять по порядку. Или просто точки без номеров, которые стоят достаточно близко, - некоторым детям нравится их соединять и потом раскрашивать и дорисовывать картинку. Или нарисуйте несколько рядом точек, отстоящих друг от друга на одинаковом расстоянии, и предложите ребёнку шаблоны их соединения. 

   Используйте разнообразные трафареты. Не обязательно покупные – обводить можно что угодно. А получившиеся картинки очень интересно дорисовывать и заштриховывать. Попросите ребёнка обвести свою руку или ногу. Потом ладошки и следы можно вырезать и украсить ими комнату. Или разложите такие следы по квартире, чтобы, пройдя по ним, ребенок нашел в конце пути приз.

   Если ребёнку неинтересно обводить картинки просто так – продемонстрируйте ему волшебство копирки. Малыш даже однообразные согласится чертить, лишь бы посмотреть, как получится копия работы. 

   Возьмите простую картинку (например, из раскраски для самых маленьких) и наметьте узор для каждой её части. Пусть малыш украсит весь рисунок нужными узорами. Так, если на картинке у вас цветок – серединку можно заполнить крестиками, лепестки – точками, землю – вертикальными штрихами, небо – горизонтальными штрихами.

Успехов Вам и Вашему ребёнку!

(Из материалов Вакуленко Л.С., Вакуленко Н.Е)

 


КОНСУЛЬТАЦИИ ЛОГОПЕДА