Аналитический отчет о деятельности
ДОУ в 2012-2013 учебном году
1.Эффективность управленческой
деятельности.
Муниципальное
дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Тындёнок» г. Тынды
расположено в 2-х этажном типовом здании по адресу г. Тында ул. Дружбы 4 «А»,
функционирует с декабря 1989 года. В детском саду 10 групповых помещений,
музыкально-физкультурный зал, валеологическая комната, кабинет
учителя-логопеда, медицинский блок. Все возрастные группы имеют спальные,
умывальные, туалетные комнаты, игровые участки, теневые навесы. Имеется физкультурная площадка. Отопление
центральное; канализационная и водопроводная система функционируют хорошо.
Образовательную,
правовую и хозяйственную деятельность детский сад осуществляет в соответствии с
Законом РФ «Об образовании», законодательными и нормативными актами,
принимаемыми в соответствии с ним, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении. Деятельность детского сада регламентируется
действующим Уставом (регистрационный
№ 1106 от 22.05.2008 г.),
внесены дополнения и изменения к Уставу (регистрационный № 2443 от
16.11.2009) и разработанными на их основе локальными актами.
Имеется
лицензия на правоведения образовательной деятельности в ДОУ: серия А № 288532 регистрационный № ОД 3225
дата выдачи – 25 декабря 2008 года, срок действия – до 25.12.2013 г.,
свидетельство о государственной аккредитации серия ДД 000304 регистрационный номер
01994, выдано 30 декабря 2009 г.,
которое подтверждает государственный статус учреждения: комбинированного вида,
второй категории; право на реализацию образовательных программ. Срок действия
свидетельства – до 30.12.2014 г.
16.02.2011
года педагогическим советом принята программа развития МДОУ на 2011 – 2013
годы. Коллектив с февраля 2011 года приступил к выполнению запланированных
мероприятий.
В соответствии с приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 23 ноября
Учебный план базового образования
разработан в соответствии с
рекомендациями базовой программы «Программа воспитания и обучения в детском
саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, Уставом ДОУ,
санитарно-гигиеническими нормами и гарантирует ребенку дошкольное образование
в полном объеме. Вариативная часть учебного
плана разработана на основе парциальных программ: «Цветные ладошки» И.
Лыковой, «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р. Стёркина, Н.
Авдеева, О. Князева.
Необходимо дополнить учебный план
региональным компонентом.
Учебный
план предусматривает 3776 занятий в год, учебный план выполнен на 100 %.
С
целью обеспечения открытости образования, активизации семьи и взаимодействия её
с педагогическим коллективом МДОУ, а также с целью обеспечения развития и
привлечения дополнительных ресурсов в МДОУ приказом от 27.06.2007 г. № 74 создан Управляющий
Совет. Управляющий Совет начал свою работу с октября 2007 года. За 2012 –
2013 учебный год прошло два заседания.
Особое место в работе Управляющего Совета занимают вопросы питания,
безопасности детей, создание условий для
физической культуры и закаливания в помещении и на участке детского сада.
Члены Управляющего совета участвовали в
проведении родительских собраний, заседаний родительского совета, посещали
обучающие семинары. Необходимо повышать результативность работы Управляющего
совета, активность его членов в решении вопросов функционирования МДОБУ.
В ДОУ отсутствуют
негативные явления, присутствует благоприятный эмоциональный фон, создан
благоприятный психологический микроклимат. С целью изучения отношения к
дошкольному учреждению детей и их родителей проводилось неоднократное
анкетирование родителей воспитанников. Результат анкетирования показали, что 92
% детей с удовольствием посещают детский сад.
2. Общедоступность дошкольного
образования.
Средний
списочный состав детей в течение года – 211 детей, в 2011–2012 году – 186,5
детей. Сетевые производственные показатели выполнены на 75 %.
В
детском саду работает 1,5 логопункта, создана нормативная база для
кратковременного посещения детьми детского сада. Группу «Веселый дошколенок»
учебном году посещало 3 ребенка. «Группу предшкольной подготовки» посещал 1
ребенок.
В
течение года дети-инвалиды детский сад не посещали.
На
базе ДОУ функционируют платные дополнительные образовательные услуги:
«Обучение
чтению» - 35 детей,
«Растим
говорунов» - 33 ребенка,
«Акварелька»
- 14 детей,
«Бэби-гимнастика»
- 25 детей.
Всего платным дополнительным образованием
охвачено 107 детей, что составляет 50 % от списочного состава. В предыдущем году
эта цифра составляла 36 детей (20 %). Охват детей дополнительным платным
образованием увеличился на 30 %.
Бесплатным
дополнительным образованием охвачено 67 детей, что составляет 32 % от
списочного состава. Охват детей дополнительным бесплатным образованием уменьшился на 16 %.
3. Сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Одним из основных направлений своей
работы коллектив детского сада считает охрану жизни и укрепление здоровья
дошкольников.
В 2012 – 2013 учебном году велась
физкультурно-оздоровительная работа
совместными усилиями медицинского персонала, инструктора по физической
культуре, воспитателей, музыкальных руководителей, заместителя заведующего,
заведующего МДОУ. Оздоровительная работа проводится с учётом местных
климатических условий.
Медицинское
обслуживание детей осуществляется
медицинским персоналом ЦРБ: старшей медицинской сестрой высшей квалификационной
категории Жидкиной Н. И. и врачом-педиатром высшей квалификационной категории
Коваленко Л. В.
Уровень
заболеваемости детей – 9,8 % , в 2011– 2012 году – 8 %. Индекс здоровья – 0,18,
в 2010 – 2011 году – 0,19. Фактическая посещаемость составила 80,7 %, в прошлом
году – 74 %. Случаи травматизма детей отсутствуют.
4. Качество воспитания и
образования дошкольников.
В
своей деятельности педагогический коллектив реализует программы базового
образования:
·
Комплексная
«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой,
В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.
·
Парциальные
программы: «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р. Стёркина, Н.
Авдеева, О. Князева, Программа художественного воспитания, обучения и развития
детей 2 – 7 лет «Цветные ладошки» И. А. Лыкова.
·
Коррекционные
программы:
Программа
логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у
детей/ Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина, Т. В. Туманова, С. А. Миронова, А. В.
Лагутина.
Программа
логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей/ Т. Б.
Филичева, Г. В. Чиркина, Т. В. Туманова, С. А. Миронова, А. В. Лагутина.
Дополнительное
образование в детском саду реализуется через работу 6 бесплатных кружков по программам:
1.
Театрально-музыкальная
студия «Калинка» - «Театр – творчество – дети» Н. Ф.Сорокина, Л. Г. Миланович.
2.
Кружок «Ярмарка
игр» - авторская программа.
3.
Кружок
«Чудо-квадратик» - «Школа огригами» С.Соколова.
4.
Кружок «Юный
шашкист» - «Шашки для детей» Погрибной В.К.
5.
Кружок «Я –
человек» - «Я и моё здоровье» Т. А. Тарасова.
6.
Кружок «Любознайка»
- «Юный эколог» С. Н. Николаева
Учебный
план выполнен на 100 % . Уровень
освоения воспитанниками программы практически остался на уровне прошлого года,
высокий и средний по развитию речи составляет – 87 %, по ИЗО – 87 %, математике -
93 %, ознакомлению с окружающим – 95 %.
В
2012 – 2013 учебном году воспитанники участвовали в конкурсах:
¾ городской
фотоконкурс «Мама – забота, любовь и улыбка, слава и доблесть, и радость и
жизнь» - победили в номинации «Мама, словно лето зимой»,
¾ городской
конкурс новогодних игрушек – победили в номинации «Символ года»;
¾ городской
конкурс «В резиденции Деда Мороза» - I,
II,
III
места в разных номинациях;
¾ региональный этап Всероссийского детского экологического
форума «Зелёная планета -2013» - стали
лауреатами;
¾ I Всероссийская интеллектуальная
игра для дошкольников «Я Первоклассник – 2013» - стали победителями и
лауреатами;
¾ участвовали в фестивале «Первые шаги», спортивных
соревнованиях «Старты надежд»
Логопедической
работой в течение учебного года было охвачено 42 ребёнка, из них с диагнозом ОНР
– 18 детей, ФФН – 23 ребенка, заикание – 1 ребенок. Выпущено из логопункта с
хорошей речью – 11 детей (26 %), ушли в школу с улучшением – 9 детей (21 %), с улучшением остались на повторный курс в
логопункте – 19 детей (45 %), выбыли из детского сада в течение года – 3
ребенка (7 %).
Показатели
готовности выпускников подготовительных групп к школе: высокий уровень – 19
детей (63 %), средний уровень – 11 детей (37 %), низкий уровень – нет.
Опрос
родителей показал: качеством обучения детей довольны 94 % опрошенных, качеством
питания – 90 %, отношением педагогов к детям – 100 %. 64 % опрошенных родителей
считают, что образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с их
запросами, 21 % - частично.
5. Инновационная деятельность.
На
базе ДОУ работает ресурсный центр по валеологическому образованию «Здоровячок».
В течение 2012-2013 учебного года было проведено 4 мероприятия: организационное
заседание, открытый показ НОД для молодых специалистов «Что такое грипп?»,
городской конкурс рисунков и стихотворений «Мое здоровье», семинар-практикум
для родителей «Если хочешь быть здоров!».
6.
Кадровые
ресурсы учреждения.
Штатным
расписанием на 01.01.2013 г.
предусмотрено 23 единицы педагогов.
На 01.06.2010 г.
педагогический коллектив составляют 19 человек:
заведующий – 1, заместитель
заведующего по ВМР – 1, воспитатели - 13, инструктор по физическому воспитанию - 1, музыкальные
руководители – 2 (совместители), учитель-логопед – 1 и 1 совместитель. Вакансия
- 4 воспитателя.
Средний возраст
педагогического коллектива 42,5 года.
Стаж
педагогической работы:
до
3 лет- 3 (16%)
от
3 до 5 лет - 1 (5%)
от
5 до 15 лет – 4 (21%)
более
15 лет - 11 (58%)
Образовательный
ценз педагогов:
высшее образование – 6 педагогов (32%),
среднее
специальное образование – 12 педагогов(63%)
1
педагог обучается в Амурском педагогическом колледже, 1 – в Современной
гуманитарной академии.
40% педагогов имеют
категорию:
высшая – 1 педагог (5%),
I – 3 педагога (16%),
II – 4 (21%),
Аттестованных на
соответствие должности – 2 педагога (10%)
7.
Состояние
материально-технической базы, экономическое развитие ДОУ.
Материально-техническая
база МДОУ обеспечивает работу в режиме развития. Состояние материально –
технической базы имеет положительную динамику в сравнении с прошлым годом и
соответствует целям и задачам воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
Средства для
создания и обновления материально-технической базы - это бюджетное финансирование, внебюджетные
средства, спонсорская помощь. Работа по созданию среды ведётся по следующим направлениям:
· выполнение требований СЭС;
· создание полноценной социальной среды развития ребенка;
· создание «домашних уголков»;
· выделение специальных помещений для детской деятельности;
создание в групповых помещениях условий для необходимого баланса совместной и
индивидуальной деятельности детей, организация «уголков уединения»;
· оборудование и использование участка, позволяющее организовать
разнообразные формы педагогической работы с детьми;
· использование игрового и спортивного оборудования с
ориентацией на детей;
· создание музыкальной среды.
В этом учебном году сделан косметический
ремонт и обновлена мебель в групповых комнатах (заменены кровати, столы,
стульчики), в приемных (заменены шкафчики).
В
соответствии с системой стандартов, безопасности труда в ДОУ проводится работа по охране труда и
технике безопасности.
В МДОУ создана добровольная пожарная
дружина при возникновении опасности пожара, число огнетушителей доведено до
необходимого количества в соответствии с нормами: имеется в наличии 18
огнетушителей, они размещены согласно
требованию Госпожнадзора.