Никогда мы не скучаем: лепим, клеем, вырезаем
Краски и карандаши любят наши малыши.
Увлекшись когда-то изобразительным творчеством, до сих пор не могу остановиться, да и наблюдая за тем, что детям нравится изображать, творить, экспериментировать поняла, что творчество станет нашей совместной деятельностью, построенной на сотрудничестве и взаимном интересе, творчество, естественно вплетаясь в жизнь ребенка, становится неотъемлемой частью его развития. В нем малыш отображает то, что его волнует, то, что для него важно. Для ребенка чаще важен не результат, а сам процесс творчества, от которого он получает удовольствие.
Девиз нашей совместно-творческой деятельности с детьми: «Чувствовать - Познавать - Творить». Стараюсь привить детям чувство удивления и восхищения миром, способствую познавательной активности, любознательности, стимулирую желание включиться в творческую деятельность, как в совместную, так и в самостоятельную.
При общении детей с искусством у них пробуждаются особые эмоции, способные творить чудеса. Нужно только увлечь детей миром искусства и научить изображать.
Лист бумаги - это место действия, пространственное поле, которое нужно наполнить содержанием. Здесь важно все: многоплановость ( два, три плана постепенно удаляясь вдаль), линейная и воздушная перспектива (детям присуще фризовое изображение ), целостность образа. Важное место в моей работе занимает метод совместных действий взрослого и ребёнка. При обучении детей четвертого года жизни особое значение отвожу взаимосвязи рисования, лепки, аппликации с игрой, художественным словом. Начиная с младшей группы, использую в работе с детьми, как традиционные методы, так и различные технологии изображения: по-мокрому, мятой бумагой, палочкой, поролоновым тычком, ладонью, пальчиками. Это легче, чем рисовать кистью, но наиболее эффективнее и увлекательнее для малышей, а главное они поддерживают интерес к изобразительной деятельности, последовательно и ненавязчиво увлекают детей в волшебный мир искусства.